Похороните меня за плинтусом


Похороните меня за плинтусом-повесть, написанная Павлом Санаевым. Повесть была продана огромным тиражом и экранизирована в 2009 году режиссёром Сергеем Снежкиным. Повесть довольно отличается от фильма. В центре как фильма, так и повести стоит мальчик Саша, который воспитывается бабушкой Ниной Антоновной. Маленькому мальчику тяжело понять поведение своих родных.

Книга в отличие от фильма рассказывает о позитивных моментах в жизни маленького Саши, их было не очень много, но это наполняло жизнь мальчика какими-то смыслами.  Отношение бабушке к внуку показывается в первых строчках книги: «— Будешь надо мной издеваться, проклятая сволочь?!…— Вонючая, смердячая сволочь!». Несмотря на агрессивность старухи, она действительно любит внука, стоит понимать, что Нина Антоновна- психически больной человек. У неё была трудная жизнь, она злится на дочь и мужа, а в маленьком Саше видит своего погибшего сына, но чувства ненависти ко всем вокруг не позволяет ей проявить тёплые чувства к ребёнку.  Старая женщина в телефонном разговоре говорит: «Не знала, дура, что он на спор женится. У него в Москве баба была на десять лет старше его — он с ней поругался, поспорил, что в Киеве лучше найдет……Отец весь перрон за поездом бежал, кричал: «Доченька, не уезжай!» Как чувствовал, что ничего я, кроме слез, не увижу!». Бабушка жила без любви, но сама она говорила, что ее первый сын был единственным, кто любил ее. У женщины вскоре после смерти первенца родилась дочь, мать Саши. Нина Антоновна чересчур опекала дочь, поэтому она выросла инфантильной. Интересно поведения мужа. Мне кажется, он чувствовал вину перед своей женой. Мужчина пытается не приходить домой, если  это возможно. Дедушка утверждал, что если бы не Саша, он бы отдал бабушку в психбольницу. Он тоже не хочет отдавать Сашу в руки «безответственной»матери. Мужчина очень мягкий, поэтому соглашается с любым словом жены, лишь бы не слышать истерик злобной старухи. Книга тяжёлая, юмор автора помогает смягчить обстановку в повести, но несчастье всех персонажей отчётливо видно в каждой строчке. Мнения о книге разделились, когда я читала отзывы, меня поразило, что некоторые считают Санаева «неблагодарным внуком», ведь его бабушка отгадала всю себя на воспитание мальчика.

Комментарии

Популярные сообщения